Характеристика творчества Рахманинова

Рахманинов

Жизнеописание Рахманинова

Список произведений Рахманинова

Характеристика личности Рахманинова

Характеристика творчества Рахманинова

Наследственность Рахманинова

Заболевания Рахманинова

Диагноз Рахманинова

Особенности творчества
«Сочиняемую музыку Сергей Васильевич сравнительно очень мало наигрывал на фортепиано, а сочиненная уже музыка хранилась где-то в тайниках его феноменальной музыкальной памяти и ждала своей записи, Сергей Васильевич говорил, что сочиняемая им музыка только тогда перестает звучать у него в голове, когда она запечатлена на нотной бумаге». (Жуковская, 1988, с. 310.)
«Если я играю, я не могу сочинять, если я сочиняю, я не могу играть». (Рахманинов, 1955, с. 560.)
«В письмах заграничного периода Рахманинов жалуется на "каторжную жизнь", сообщает, что к концу каждого концертного сезона он идет "под хлыстом", и устает так, что в антрактах приходится прибегать к портвейну. Свою концертную работу называет "хомутом" и чувствует себя в конце сезона "выжатым лимоном, усталым, раздраженным"». (Апетянц, 1955, с. 15.)
«Музыкальное дарование Рахманинова нельзя назвать иначе, как феноменальным. Слух и память были поистине сказочны... О каком бы музыкальном произведении... классика или современного автора ни заговорили, если Рахманинов когда-либо его слышал, а тем более если оно ему понравилось, он играл его так, как будто это произведение было им выучено. Таких феноменальных способностей мне не случалось в жизни встречать больше ни у кого и только приходилось читать нечто подобное о способностях В. Моцарта». (Гольденвейзер, 1988, с. 405, 407.)

Рейтинг@Mail.ru