Жизнеописание Гайдна - Вторая поездка в Лондон.

Гайдн

Индекс материала
Жизнеописание Гайдна
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ДЕТСТВО
ПЕРВЫЕ ГОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА
ГОДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ (1760-1790)
Творчество 1760-х — первой половины 1770-х годов.
Жизнь в Эстергазе.
Другие произведения 1770-х годов.
Европейская известность.
Друзья и ученики.
Гайдн и Моцарт.
Творчество второй половины 1770-х — 1780-х годов.
НА ВЕРШИНЕ ТВОРЧЕСТВА Перемены. Приглашение в Англию.
Лондон.
Вторая поездка в Лондон.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Все страницы

Вторая поездка в Лондон.

В Лондоне Гайдн убедился, что его не забыли: прием был прекрасным. Успех рос от концерта к концерту. Конкуренции на этот раз не было:  "Профессиональные концерты" к тому времени прекратили существование. А в январе 1795 года и Са-ломон поразил Лондон сообщением, что более не будет продолжать свои концерты, так как меняет род деятельности и открывает школу. Саломон стал участвовать как солист в "Оперных концертах" Виотти в Королевском театре30. Гайдн, Клементи и ряд других музыкантов обязались написать для этих концертов новые сочинения. Именно для "Оперных концертов" написаны три последние Лондонские симфонии — №  102,  103 (с тремоло литавр) и 104. Кроме того, много музыки создано для домашнего музицирования. Это обработки шотландских и уэльских песен (445!), трио для двух флейт и виолончели, каноны "Десять заповедей господних", три последние фортепианные сонаты.
Композитор много путешествовал. Он посетил курорт Бат, города Бристоль, Винчестер, Портсмут. В дневнике, который Гайдн вел в Англии, подробно описаны разнообразные впечатления композитора и от посещения порта, осмотра военных кораблей, и от большого пожара, который довелось увидеть Гайдну, от посещения театра Хаймаркет, где он услышал два шотландских зингшпиля, от прекрасной игры на фортепиано юного Джона Фильда и т. д.
Гайдном заинтересовался королевский двор. Об одном посещении двора он записал в дневнике: "Давали мою старую симфонию, которую я сопровождал на клавире, затем квартет; после этого меня заставили петь
30 Дж. Б. Виотги (1755—1824) — выдающийся итальянский скрипач, композитор, педагог. Подолгу жил в Париже, Лондоне.
немецкие и английские песни"31. Король Георг III настойчиво уговаривал Гайдна остаться в Англии навсегда, на что композитор ответил почтительным, но решительным отказом, сославшись на привязанность к дому князя, а главное — к родине. В августе 1795 года Гайдн покинул Лондон навсегда.
Творческие итоги лондонского периода грандиозны и в количественном и в качественном отношении. Сводный список произведений этого времени насчитывает около 300 названий. Это симфонии, оперы, квартеты, сонаты, песни, марши, дивертисменты, танцы и т. д. Вершиной этой пирамиды являются, безусловно, 12 симг фоний: здесь симфонический стиль Гайдна достиг наибольшего совершенства.



Рейтинг@Mail.ru