Жизнеописание Гайдна - Творчество 1760-х — первой половины 1770-х годов.

Гайдн

Индекс материала
Жизнеописание Гайдна
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ДЕТСТВО
ПЕРВЫЕ ГОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА
ГОДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ (1760-1790)
Творчество 1760-х — первой половины 1770-х годов.
Жизнь в Эстергазе.
Другие произведения 1770-х годов.
Европейская известность.
Друзья и ученики.
Гайдн и Моцарт.
Творчество второй половины 1770-х — 1780-х годов.
НА ВЕРШИНЕ ТВОРЧЕСТВА Перемены. Приглашение в Англию.
Лондон.
Вторая поездка в Лондон.
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Все страницы


Творчество 1760-х — первой половины 1770-х годов.
Творчество Гайдна обширно и чрезвычайно разнообразно по жанрам. Об этом красноречиво свидетельствует перечень произведений, созданных уже в первые годы службы у Эстергази: 3 симфонии, объединенные программным   замыслом   —    "Часы   дня"    (№   6—8): "Утро", "Полдень", "Вечер"; 6 военных пьес для княжеского духового оркестра; струнные трио; концерт для валторны; 4 маленькие оперы; инструментальный дивертисмент "Эхо"  (для 4-х скрипок и 2-х виолончелей); пастораль   "Ацис   и   Галатея"   (на   сюжет   по   "Метаморфозам"  Овидия),   написанная  в стиле  итальянской оперы seria. Всего же до 1765 года было написано более 30  симфоний   (до  31-й   включительно),   концерты  для различных инструментов, кассации, танцы, клавирные сонаты, камерные сочинения, кантаты.
В 1770-е годы состав капеллы достигает 20 и более человек. (Среди новых членов — выдающийся виртуоз, скрипач Луиджи Томазини.) Миклош Эстергази всячески поощрял развитие самой разнообразной музыки. Князь с особой любовью относился к баритону — разновидности виолы, снабженной резонирующими металлическими струнами, расположенными под грифом. Этим пристрастием объясняется большое количество пьес для этого инструмента (или с его участием), написанных Гайдном в 1770-е годы (трио, дуэты, два концерта для баритона со струнными и пр.). Много произведений создает Гайдн для княжеской церкви. Среди них — Большая месса ми-бемоль мажор.
Середина 1760-х годов — начало широкой известности Гайдна не только в Австрии, но и за ее пределами. В Париже были изданы струнные квартеты, затем симфония. В Англии имя Гайдна упоминается в газетах; в Лейпциге — в каталогах издательской фирмы Брейт-копф. В одной из газет, в статье под названием "О венском вкусе в музыке" сообщается: "Господин Йозеф Гайдн — любимец нации; его мягкий характер запечатлен в каждом его сочинении. Его композициям присущи красота, стройность, чистота, тонкая и благородная простота... Он первый применил монодический склад, и нельзя отказать его голосоведению в приятности"15.



Рейтинг@Mail.ru