Характеристика личности Моцарта

Моцарт

Жизнеописание Моцарта

Список произведений Моцарта

Характеристика личности Моцарта

Характеристика творчества Моцарта

Наследственность Моцарта

Заболевания Моцарта

Диагноз Моцарта

 

Общая характеристика личности


«Работа — мое первое наслаждение».
Моцарт


«Уже в раннем детстве поражал окружающих феноменальным музыкальным развитием; трех лет от роду играл на клавесине, с замечательной быстротой запоминая сыгранные ему произведения, а 4-х лет импровизировал. В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований... Мистик по натуре...» (ЭС Брокгауза, п/т.39, с. 56-57.)
«Вундеркинд. Психопатия. К концу жизни депрессия с идеями преследования». (Ланге, 1928, с. 25.)
«Моцарт сознавался, что музыкальные идеи являются у него невольно, подобно сновидениям... Моцарт был убежден, что итальянцы собираются отравить его». (Ломброзо, 1892, с. 17, 60.)
«Моцарт, описывая свой процесс творчества, говорит: "Все это происходит во мне точно в прекрасном, очень отчетливом сне"». (Сегалин, 1926а, с 17.)
«В 1782 г. развилась базедова болезнь2'", в связи с чем и появились свойственные этому заболеванию расстройка». (Sederholm, 1959, с. 228.)

«Моцарт всегда отличался маленьким ростом и заметной некрасивостью лица. У него была большая голова, изъеденное оспой лицо, очень крупный, грушеобразный нос. Он заметно отставал в физическом развитии и на всю жизнь так и остался большим ребенком. Постоянно зависящий от воли и желаний других людей, он не мог устроить себе тихую, спокойную жизнь. Легкомысленно тратил деньги, не умел ладить с людьми, часто бывал с ними резок и быстро наживал врагов... Моцарт мог позволить себе делать обидные и не всегда справедливые замечания, остроты его часто были скучны и непристойны, слова — грубы. Во всем его облике иногда проглядывало что-то злобное, демоническое. Он был очень одинок, страстно желал общества, но часто вызывал лишь раздражение, отличался неразборчивостью в выборе друзей». (Мейснер, 1997, с. 123.)
«На самом деле, по сегодняшним понятиям, Моцарт получал очень приличные гонорары. За один час преподавания на фортепьяно он выставлял счет в 2 гульдена (для сравнения — его служанка получала 12 гульденов в год)... Между тем известно, что он был вечным должником и постоянно писал письма с просьбами о денежной помощи или об отсрочке платежей. Дело в том, что Моцарт жил не по средствам, и его жена Констанция активно способствовала ему в мотовстве. Семья держала служанку, повариху и собственного парикмахера. После смерти Моцарта осталась гора долгов, и он был действительно похоронен в могиле для бедняков, но это никак не вина императора или придворных, а следствие удивительно расточительного ведения хозяйства и пристрастия гения к картам и бильярду, где он терял намного больше, чем зарабатывал». (Кремер, Ренклер, 2000, с. 191.)

Рейтинг@Mail.ru