Жизнеописание Баха - Люнебург

Бах

Индекс материала
Жизнеописание Баха
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
Семья, детство
Люнебург
Веймар, Арнштадт, Мюльгаузен
Снова Веймар. Бах на светской службе. Приобщение к мировому музыкальному искусству
Бах—исполнитель
Кетен. Создание фундаментальных сочинений светской камерной музыки
Отъезд из Кетена
Лейпциг
Школа св. Фомы.Бах—кантор
Артистическая и творческая деятельность
Дети Иоганна Себастьяна
Бах—педагог
Последние произведения, последние годы жизни
Все страницы

Люнебург

В 1700 году Иоганн   Себастьян   переселился в город Люнебург. Прекрасный голоc, владение игрой на скрипке, органе, клавесине помогли ему поступить в хор «избранных певчих», где он получал   небольшое   жалованье.
Здесь же, в Люнебурге, в 1702 году Бах закончил гимназию, или лицей, как тогда назывались общеобразовательные школы; он прекрасно учился и получил диплом, дававший право на поступление в университет. Но воспользоваться этим правом ему не удалось. Поставленный перед необходимостью самому обеспечивать свою жизнь, Бах должен был направить все внимание и силы на совершенствование композиторского и исполнительского мастерства — единственного для него реального источника существования.
На художественное развитие Баха учителя его детства не оказали влияния. Он сам везде находил и отовсюду извлекал лучшее и необходимое для своего музыкального образования. Жизнь музыкального искусства в его прошлом и настоящем служила ему композиторской школой. Изучение богатейшего наследия, творческое достижение музыки своей современности шлифовали и оттачивали музыкальные мысли и письмо Баха, помогали раскрывать самого себя, осознавать свою творческую индивидуальность. Даже частые перемены службы имели свои положительные стороны, так как давали возможность узнавать новые художественные явления. В этом отношении Люнебург, как затем Арнштадт или Веймар, — значительные этапы большого творческого пути композитора.
В обширной библиотеке люнебургской школы хранилось много рукописных сочинений старинных немецких и итальянских музыкантов, и Бах погрузился в их изучение. Освобожденный от педантичной опеки старшего брата, он неоднократно из Люнебурга отправлялся в Гамбург, чтобы, слушая, учиться у знаменитого органиста Рейнкена. В те годы гамбургская опера, руководимая Кейзером, находилась в расцвете. Надо полагать, что, бывая там, Бах не прошел мимо нового для него искусства. По мнению Ромен Роллана, влияние Кейзера отразилось на некоторых сторонах музыкальной речи Баха.
В самом Люнебурге с 1692 года при церкви св. Иоанна работал один из известных немецких композиторов, ученик Рейнкена Георг Бем (1661 —1733). Общение и близость с большим художником — не менее важный и положительный фактор в формировании молодого музыканта.
Так в атмосфере богатых и живых традиций постигал Бах искусство и мастерство.
С Люнебургом кончились годы ученичества и ранней юности; началась новая полоса в многотрудной жизни композитора.


Рейтинг@Mail.ru