Жизнеописание Берлиоза - «Фантастическая симфония».

Берлиоз

Индекс материала
Жизнеописание Берлиоза
Детские и юные годы.
«Фантастическая симфония».
Революция 1830 года.
Большая Римская премия. Италия.
Возвращение в Париж.
«Гарольд в Италии».
Музыкально-критическая деятельность.
Берлиоз и Глинка.
Реквием.
«Бенвенуто Челлини».
«Ромео и Джульетта».
«Траурно-триумфальная симфония».
«Осуждение Фауста».
Ненаписанная симфония.
Концертные поездки.
Последние произведения.
Все страницы

 

«Фантастическая симфония».

Первым крупным произведением Берлиоза, в котором он достиг полной творческой зрелости, явилась «Фантастическая симфония».
«Фантастическая симфония» — одно из наиболее характерных и значительных произведений Берлиоза. Имеющая подзаголовок «Эпизод из жизни артиста», симфония в
романтико-фантастических красках изображает любовные переживания художника, то есть самого Берлиоза, мучительно страдающего от неразделенной любви к Гарриет Смитсон. В этом — автобиографическое содержание симфонии. Но значение «Фантастической симфонии» шире: в условиях общественного гнета и политической реакции, когда передовой художник вынужден противопоставить себя окружающему миру лжи и
насилия, вопросы личной жизни и внутреннего мира художника приобретают особую остроту. Поэтому «Фантастическая симфония» Берлиоза не просто «автобиографический роман» в музыке, не просто личная исповедь, но и знаменательный памятник эпохи, раскрывающий душевный мир молодого человека 20-х годов XIX века — современника
Берлиоза. Все пять частей симфонии, программа которой создана самим Берлиозом и навеяна историей его пылкой любви, объединены одной темой, своего рода лейтмотивом; это образ возлюбленной, который назван композитором «навязчивой идеей» (idee fixe). Берлиоз впервые вводит в симфонию лейтмотив как средство объединения различных
частей цикла. При этом роль лейтмотива и его изменения определяются развитием программы, сюжета.

 

 



Рейтинг@Mail.ru