Жизнеописание Берлиоза - «Гарольд в Италии».

Берлиоз

Индекс материала
Жизнеописание Берлиоза
Детские и юные годы.
«Фантастическая симфония».
Революция 1830 года.
Большая Римская премия. Италия.
Возвращение в Париж.
«Гарольд в Италии».
Музыкально-критическая деятельность.
Берлиоз и Глинка.
Реквием.
«Бенвенуто Челлини».
«Ромео и Джульетта».
«Траурно-триумфальная симфония».
«Осуждение Фауста».
Ненаписанная симфония.
Концертные поездки.
Последние произведения.
Все страницы

 

 

«Гарольд в Италии».

Берлиоз со свойственной ему страстью окунулся в работу, и в короткий срок произведение было готово, но партия альта оказалась недостаточно выигрышной и виртуозной. Получился не столько концерт для альта, сколько симфония с солирующим альтом. Берлиоз, исходя из общего настроения и содержания симфонии, заимствовал для нее программу из поэмы Байрона «Чайльд Гарольд» и назвал ее симфонией «Гарольд в Италии». Первое ее исполнение состоялось в ноябре 1834 года. В ней, так же как и в «Фантастической», имеется лейтмотив, характеризующий сумрачный образ байроновского Чайльд Гарольда. Но так как для воплощения образа главного героя выделен солирующий альт, с его несколько меланхолическим тембром, можно здесь говорить не только о лейтмотиве, но и о лейттембре. Симфония состоит из следующих частей: первая.— «Гарольд в торах. Сцены меланхолии, счастья и радости»; вторая — «Шествие пилигримов,
поющих вечернюю молитву»; третья — «Любовная серенада горца в Абруццах»; четвертая — «Оргия разбойников. Воспоминания о предшествующих сценах».
Исполнение   симфонии   не  улучшило   материальных дел Берлиоза. Концерты приносили убытки. Ради заработка  он вынужден был писать фельетоны в «Journal des Debats»   («Журнал дебатов»)   и в других органах прессы.

 



Рейтинг@Mail.ru