Жизнеописание Бетховена - На пороге творческой зрелости.
На пороге творческой зрелости.
Вклад венских педагогов в музыкальное образование Бетховена, несмотря на некоторые неудачи, был значительным и реально ощутимым. Изданные в 1795 году фортепианные
трио ор. 1 вызвали живейший интерес к Бетховену уже как к композитору. Д. Крамер, пианист с европейским именем, ознакомившись с этими произведениями, отметил в них «вдохновение, могущее утешить мир, оплакивающий смерть Моцарта».
Среди десятков сочинений, созданных с 1795 по 1802 год, девятнадцать фортепианных сонат, три концерта для фортепиано с оркестром, две симфонии, шесть струнных квартетов ор. 18, фортепианные и струнные трио и множество других сочинений. Внушительная картина стремительного взлета бетховенского гения!
Кристаллизация черт бетховенского стиля, происходящая в этот период, вплотную подводит к полосе зрелого творчества, которую знаменует Третья, Героическая, симфония.
Вокруг имени Бетховена разгорается ожесточенная полемика. Одни, особенно молодые музыканты, принимают Бетховена восторженно, с энтузиазмом, другие — поклонники старого стиля итальянской и раннеклассической школы — с яростью отвергают, обрушиваясь на него с беспощадной критикой.
Пробиваясь сквозь рутину мыслей и вкусов, растет признание композитора, увеличивается количество его приверженцев. Произведения Бетховена получают распространение за пределами Австрии, и издатели безотказно печатают все, что выходит из-под его пера.
Наряду с художником определяется и человек. Эти два понятия нерасторжимы для Бетховена. В письме на родину в Бонн он пишет: «...вы меня увидите при встрече действительно выросшим; вы убедитесь, что я не только достиг большей зрелости как артист, но стал лучше и совершеннее как человек» .