Жизнеописание Бетховена - Новые веяния.

Бетховен

Индекс материала
Жизнеописание Бетховена
Занятия с X. Г. Нефе.
Идейно-эстетическое формирование юного Бетховена.
Положение в семье. Дружеские связи и окружение Бетховена.
Встреча с И. Гайдном. Творческие итоги.
ПЕРВЫЙ ВЕНСКИЙ ПЕРИОД (1792-1802)
Бетховен — пианист и импровизатор.
Венские учителя Бетховена.
На пороге творческой зрелости.
Бетховен и меценаты.
Трагедия музыканта и человека.
ПЕРИОД ЗРЕЛОГО ТВОРЧЕСТВА (1803—1812)
«Фиделио».
Положение Бетховена в Вене.
ГОДЫ КРИЗИСА. ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
«Битва при Виттории».
Творческий кризис.
Поздние произведения.
Девятая симфония.
Последние годы жизни.
Новые веяния.
Все страницы

Новые веяния.

По странам Европы совершала победное шествие итальянская опера с итальянскими виртуозами. Расцветала школа «блестящей» фортепианной музыки. Концертные эстрады превращались в места «подвигов» виртуозов всех мастей и рангов. В период реакции и реставрации аристократическая публика требовала прежде всего сенсаций и острых эффектов, искусства развлекательного, увеселяющего. В борьбе с модными направлениями, с музыкой безыдейной и внешней вызревало творчество передовых музыкантов нового, романтического, направления. Но известно, что произведения Шуберта при жизни не получили должного признания и распространения. Борьба за национальную самобытность искусства, борьба с рутиной, царившей в оперных театрах, сократила жизнь Вебера.
Естественно, что при существующей обстановке творчество Бетховена не находило ни понимания, ни спроса. Как бы в противовес господствующим вкусам Бетховен в последние творческие годы создает произведения, исключительные по глубине и величию.
Исполнение   Девятой    симфонии.    Больших   усилий стоило композитору и его преданным друзьям организовать исполнение Девятой симфонии. Концерт состоялся 7 мая 1824 года. Первый показ Девятой симфонии был одновременно последним появлением Бетховена перед большой публикой. Он уже не мог расслышать раздавшихся рукоплесканий; только когда подбежавшая певица Унгер повернула его лицом к публике, Бетховен смог убедиться в восторге, охватившем слушателей.
Тем не менее материальные результаты оказались весьма незначительными. Император и двор на концерте отсутствовали, знать, заполняющая дорогие места, не сочла нужным их оплатить, и сбор едва оправдал понесенные затраты. Еще печальней обстояло дело со вторичным исполнением новой симфонии, проходившим че¬рез несколько дней в полупустом зале.
На склоне лет понадобился лишь небольшой толчок, чтобы окончательно свалить удрученного бесконечными физическими и душевными муками человека. Таким толчком сделалась поездка Бетховена к своему брату Иоганну. Целью предпринятого путешествия было желание Бетховена уговорить бездетного дядю составить завещание в пользу племянника Карла. Не добившись результата, оскорбленный и возмущенный Бетховен спешно покинул дом Иоганна. Тяжело простудившись на обратном пути, он слег и после нескольких месяцев тяжелой болезни 26 марта 1827 года скончался.



Рейтинг@Mail.ru