Жизнеописание Брамса - Руководство хоровой капеллой.

Брамс

Индекс материала
Жизнеописание Брамса
Брамс и Ременьи.
Брамс и Лист.
Брамс и Шуман.
Статья Шумана о Брамсе.
Брамс, Клара Шуман и Иоахим.
Руководство хоровой капеллой.
Брамс в Вене.
Заключение
Все страницы

 

 

Руководство хоровой капеллой.

В 1858—1859 годах Брамс руководил придворной хоровой капеллой в немецком городе Детмольде, находясь на службе у местного князя. Новый для Брамса род деятельности оставил важный след в его творчестве этих и последующих лет: войдя в тесное и
непосредственное соприкосновение с хором, дирижируя хоровыми произведениями разных эпох и стилей (от хоров a cappella Палестрины и Орландо Лассо до монументальных хоровых композиций Генделя и Баха), изучив на практике принципы хорового письма, Брамс создал большое количество хоровых произведений. Среди них хоры a cappella и с
сопровождением оркестра, хоры для одних мужских и для женских голосов, произведения для смешанного хора. Наиболее крупным и монументальным произведением Брамса для хора, оркестра и солистов является «Немецкий реквием», законченный в 1866 году. «Немецким» этот реквием назван потому, что он написан на немецкий текст, в отличие от традиционного для заупокойной мессы латинского текста.
Из сказанного видно, что в жизни и деятельности Брамса 50-е годы — это годы непрерывных концертных поездок, во время которых Брамс, не живя нигде долго, исколесил почти всю Германию. Лишь два с лишним года работы в Детмольде были в известном смысле передышкой.

 



Рейтинг@Mail.ru