Жизнеописание Брамса - Брамс и Ременьи.

Брамс

Индекс материала
Жизнеописание Брамса
Брамс и Ременьи.
Брамс и Лист.
Брамс и Шуман.
Статья Шумана о Брамсе.
Брамс, Клара Шуман и Иоахим.
Руководство хоровой капеллой.
Брамс в Вене.
Заключение
Все страницы

 

 

Брамс и Ременьи.

В 1849 году состоялась встреча Брамса в Гамбурге с венгерским скрипачом Эде Ременьи; эта встреча имела большое значение для творчества Брамса. После разгрома венгерской революции 1848—1849 годов в Гамбурге оказалось много венгерских беженцев, принявших
участие в революции и отправлявшихся в эмиграцию в Америку. Среди них был и Ременьи. Но обстоятельства заставили его задержаться в Гамбурге на два года, где он встретился с Брамсом, аккомпанировавшим ему в концертах. Сначала они выступали в Гамбурге, а затем и в других городах Германии.
В 1853 году, по возвращении из Америки, Ременьи возобновил творческое общение с Брамсом. Эта встреча и совместная работа имели большое значение для Брамса. В обширном репертуаре Ременьи были венгерские танцы и песни,— многие из них в его собственных обработках. Это способствовало близкому знакомству Брамса с венгерским музыкальным фольклором и определило творческий интерес композитора к этой музыке. Написанные позже знаменитые «Венгерские танцы» и некоторые другие произведения, в которых использованы характерные мелодические обороты венгерской народной музыки, тому свидетельство. Конечно, жизнь и работа Брамса в Вене в последующие годы закрепили его интерес к венгерской музыке; ведь в многонациональной бытовой музыке
австрийской столицы, как известно, значительное место занимала и венгерская народная музыка; но первый творческий импульс в этом отношении был дан встречей Брамса с Ременьи. Брамс принадлежал к тем композиторам невенгерской национальности (среди них также Гайдн, Бетховен, Шуберт, Иоганн Штраус), которые в своем творчестве отдали
известную дань венгерской народной музыке.

 



Рейтинг@Mail.ru