Жизнеописание Вагнера - Вагнер в Мюнхене и Трибшене.

Вагнер

Индекс материала
Жизнеописание Вагнера
Первые попытки творчества.
Работа в немецких оперных театрах.
Первая опера Вагнера «Феи».
«Запрет любви».
Пребывание в Париже.
Увертюра «Фауст».
«Риенци».
ДРЕЗДЕНСКИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА Возвращение в Германию.
«Летучий голландец».
Вагнер — дирижер Дрезденского оперного театра.
«Тангейзер» и «Лоэнгрин».
Дирижерская и писательская деятельность.
Дрезденское восстание.
ГОДЫ ЭМИГРАЦИИ «Швейцарское изгнание».
«Искусство и революция».
«Опера и драма».
Противоречия между теорией и творческой практикой.
Начало работы над тетралогией.
«Тристан и Изольда».
«Тангейзер» в Париже.
СНОВА НА РОДИНЕ
В поисках пристанища.
Вагнер в Мюнхене и Трибшене.
«Нюрнбергские мейстерзингеры».
«Нюрнбергские мейстерзингеры».
«Кольцо нибелунга».
Оркестр Вагнера
«Парсифаль».
Чайковский о Вагнере.
Все страницы

 

 

Вагнер в Мюнхене и Трибшене.

В мае 1864 года он получил приглашение явиться в Мюнхен к баварскому королю Людвигу II, бывшему пламенным почитателем искусства Вагнера. Неуравновешенный человек, он с фанатической страстью, свойственной людям, психически не вполне нормальным, был влюблен в Вагнера и решил приблизить его к себе. По желанию баварского короля Вагнер поселился близ Мюнхена по соседству с летней резиденцией короля, который дал ему средства для удовлетворения кредиторов и для спокойной творческой работы. Дружба с баварским королем, хотя и позволила Вагнеру избавиться от материальных мытарств и приняться за осуществление его художественных планов, в то же время способствовала развитию и закреплению у Вагнера откровенно реакционных, монархических, пангерманистских убеждений. Обосновавшись в Мюнхене, Вагнер готовил там долгожданную постановку «Тристана и Изольды», состоявшуюся в 1865 году под управлением Ганса Бюлова — ученика Листа, друга и почитателя Вагнера в этот период.
Для спокойной творческой работы Вагнер снова поселился в Швейцарии, на этот раз в Трибшене близ Люцерна, где прожил шесть лет (1866—1872). Здесь он в 1867 году закончил оперу «Мейстерзингеры» Первая постановка оперы состоялась в следующем, 1868 году в Мюнхене под управлением Бюлова.Первая его жена Минна Планер умерла. В Трибшене Вагнера посещала дочь Листа и жена Бюлова — Козима. Расставшись с Бюловым, Козима стала женой Вагнера. Таким образом, Вагнер сделался зятем Листа. Сын Вагнера и Козимы (в будущем посредственный дирижер и композитор) был назван Зигфридом по имени главного героя драмы Вагнера. В честь его рождения Вагнер написал замечательную симфоническую пьесу «Зигфрид-идиллия», в которой использовал музыкальный материал последней сцены оперы «Зигфрид». В течение ряда лет Вагнер диктовал Козиме историю своей жизни, вышедшую впоследствии в трех томах («Моя жизнь»).
В 60-е годы, сначала в Мюнхене, а затем в Трибшене, Вагнер написал ряд статей крайне реакционного содержания. Эти статьи композитора явились характерным выражением реакционной немецкой буржуазной идеологии периода образования Германской юнкерской империи.
В 1870 году, по случаю столетия со дня рождения Бетховена, Вагнер написал книгу о Бетховене, насквозь проникнутую идеалистической метафизикой в духе шопенгауэровской философии. Вагнер был замечательным дирижером — исполнителем бетховенских симфоний. Однако в своей книге, находясь на позициях ложной и реакционной идеалистической философии и буржуазного германского шовинизма, он исказил идейную сущность музыки Бетховена, несмотря на отдельные поэтически тонкие и проникновенные страницы.

 



Рейтинг@Mail.ru