Характеристика творчества Мусоргского

Мусоргский

Жизнеописание Мусоргского

Список произведений Мусоргского

Характеристика личности Мусоргского

Характеристика творчества Мусоргского

Наследственность Мусоргского

Заболевания Мусоргского

Диагноз Мусоргского

Особенности творчества
«Жаловался во время творческой работы на галлюцинации слуха и зрения». (Грузенберг, 1924, с. 84.)
[По мнению музыковеда Л.Д. Демьянчук ] «таимое от людей душевное смятение порой прорывалось в музыке. Так, необъяснимая скорбь и глухая тоска выражены в песнях вокальных циклов "Без солнца" (1874 г.) и "Песни и пляски смерти" (1875—77 гг.), о мрачном и зловещем содержании которых говорят сами названия... Герой в этих песнях один — Смерть, и в каждой песне — новая жертва... Мусоргский — один из немногих композиторов, избегавший вводить в свои оперы женские образы. В "Борисе Годунове" образ Марины Мнишек был введен под давлением музыкального комитета Дирекции императорских театров. На протяжении всего своего творчества Мусоргский лишь единственный раз воспел чувство любви: Марфы и Андрея Хованского в
опере "Хованщина"».
«...Достойно удивления, как мог Мусоргский, оставаясь до смерти с музыкальным образованием все того же преображенского офицера, как мог он излагать на бумаге такие гениальные мысли. Факт этот остается феноменальным... Музыкальная память Мусоргского была невероятна». (Компанейский, 1989, с. 129.)
«Вследствие этого (алкоголизма) недуга, сведшего его наконец в могилу, Мусоргский уже в продолжение двух последних лет своей жизни писал редко и мало, но то, что он писал, ясно доказывало, что никакого упадка таланта не было, даже напротив, произведения его до последнего периода носили на себе отпечаток зрелости и глубины мысли, дотоле им нигде недостигнутой». (Голенищев-Кутузов, 1989, с. 150.)

Рейтинг@Mail.ru