Список произведений Баха

Бах

Характеристика личности Баха

Характеристика творчества Баха

Жизнеописание Баха

Список произведений Баха

Наследственность Баха

Заболевания Баха

Диагноз Баха

ПЕРЕЧЕНЬ   ОСНОВНЫХ    ПРОИЗВЕДЕНИЙ    И.    С.    БАХА

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Для   органа

Прелюдии и фуги: C-dur, D-dur, e-moll, f-moll, g-moll, A-dur, d-moll, G-dur, a-moll, h-moll, C-dur, c-moll, C-dur, e-rnoll, c-moll, G-dur, a-moll, Es-dur.
Фантазии и фуги: g-moll, c-moll, a-moll.
Токкаты с фугами: F-dur, E-dur, d-moll   (Дорийская), C-dur, d-moll.
Восемь  маленьких прелюдий и фуг: C-dur, d-moll, e-moll, F-dur, G-dur, g-moll, a-moll, B-dur.
Прелюдии: C-dur, G-dur, a-moll.
Фуги: c-moll, c-moll, G-dur, G-dur, g-moll, h-moll   (на тему Корелли).
Фантазии:  C-dur, G-dur, G-dur, h-moll,  C-dur   (неоконченная).
Пастораль F-dur. Трио.
Пассакалья c-moll.
Концерты Вивальди (a-moll, C-dur, d-moll) и других авторов. Konzertsatz C-dur.
Сонаты: Es-dur, c-moll, d-moll, e-moll, C-dur, G-dur.
Orgelbuchlein — 46 коротких хоральных прелюдий.
Хоральные  вариации: «Christ, der du bist der helle Tag («Ты весь, как светлый, ясный день»); «О Gott, du frommer Gott» («О ты, сладчайший»); «Sei gegriisset, jesu gutig» («Шлю привет тебе, желанный») и другие.
Канонические вариации «Vom Himmel hoch, da Komm'ich her («С высот небесных»).
Шесть хоралов («Шюблеровские»).
13 хоралов (так называемые «большие»; последний из них — предсмертный: «Vor deinen Thron tret'ich («У престола»).
Хоральные   обработки «Прелюдии к катехизису и прочие песнопения» (12 больших и 9 малых). Вошли в III часть «Klavieriibung».
Хоральные  обработки (главным образом, юношеского периода), не вошедшие в указанные сборники.
24 хоральные обработки (собрание Кирнбергера).

Для   клавесина

Маленькие прелюдии (часть I, II) и фуги.
15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных симфоний.
«Das   Wohltemperierte   Klavier»     («Хорошо     темперированный     клавир»)
I  часть 24 прелюдии  и  фуги.  II  часть 24 прелюдии и фуги. Фантазии и фуги  (фугетты):  a-moll, d-moll, c-moll, B-dur, D-dur. Хроматическая фантазия и фуга d-moll. Искусство фуги (Die Kunst der Fuge).
Отдельные прелюдии и фуги.
Токкаты: fis-moll, c-moll, D-dur, d-moll, e-moll, g-moll, G-dur.
Фантазии: g-moll, c-moll, g-moll.
Фантазия-рондо c-moll.
Прелюдии (фантазии) c-moll, a-moll.
Сюиты: 6 Французских сюит: d-moll, c-moll, h-moll, Es-dur, G-dur, E-dur.
6 Английских сюит:  A-dur,  a-moll,  g-moll,  F-dur, e-moll,   d-moll.

Klavierubung («Клавирная школа»):
I часть. Партиты:      B-dur, c-moll, a-moll, D-dur, G-dur, e-moll.
II часть. Итальянский концерт и Партита   (французская увертюра) h-moll.
III часть. 21 Хоральная прелюдия (также и для органа), Прелюдия и тройная фуга Es-dur, 4 дуэта: e-moll, F-dur, G-dur, a-moll.
IV часть. Ария с 30 вариациями («Гольдберговские вариации»). «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» B-dur. Каприччо E-dur.  (в честь И. К. Баха). Aria  variata  alia  maniera  italiana   (Ария,  варьированная   в   итальянской
манере) a-moll. Менуэты:   G-dur,   g-moll,  G-dur   (из  клавирной  книжки  Вильгельма  Фридемана Баха). Сонаты. Скерцо d-moll (вариант e-moll).

КЛАВЕСИННЫЕ ОБРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Соната d-moll   (аранжировка 2-й скрипичной сонаты a-moll).

Сюита E-dur (аранжировка 3-й скрипичной партиты). Adagio G-dur (из 3-й скрипичной сонаты).

ОБРАБОТКИ  ДЛЯ  КЛАВИРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДРУГИХ АВТОРОВ

Соната  a-moll   (из  «Hortus musicus» — «Музыкального сада» И. А.  Рейн-кена).
Соната    C-dur    (оттуда    же).
Фуга   B-dur    (оттуда   же).
Фуга B-dur (аранжировка фуг Эрзелиуса).
16 концертов   Вивальди,  Марчелло,  Телемана,  Иоганна  Эрнеста   Веймарского.

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Увертюры    (сюиты).
№ 1, C-dur; № 2, h-moll; № 3, D-dur; № 4, D-dur; № 5, g-moll. Симфония F-dur.

6 «Бранденбургских»  концертов:   №   1,  F-dur;   №  2,  F-dur;   №  3,   G-dur;
№ 4, G-dur; № 5, D-dur; № 6, B-dur.

Концерты для клавесина с сопровождением оркестра: № 1, d-moll; № 2,E-dur; № 3, D-dur; № 4, A-dur; № 5, f-moll; № 6, F-dur; N° 7, g-molL

Концерты для двух клавесинов с сопровождением оркестра: № 1, c-moll; № 2, C-dur; № 3, c-moll.
Концерты для трех клавесинов с сопровождением оркестра: № 1, d-moll; № 2, C-dur.
Концерты для скрипки с сопровождением оркестра: № 1, a-moll; № 2, E-dur; № 3, d-moll.
Концерт для двух скрипок с сопровождением оркестра  d-moll.
Тройной концерт для клавесина, флейты и скрипки с сопровождением ор¬кестра a-moll.
Концерт для скрипки с оркестром D-dur  (отрывок).

КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СТРУННЫХ, ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И АНСАМБЛИ

Сонаты и партиты для скрипки соло: g-moll, h-moll, a-moll, d-moll, C-dur,
E-dur. Сюиты    (сонаты)   для виолончели:    G-dur, d-moll, C-dur, Es-dur, c-moll,
D-dur.
Соната для двух  скрипок с цифр, басом C-dur. Четыре сонаты («инвенции») для скрипки и чембало: g-moll, G-dur, F-dur, c-moll.
Трио для двух скрипок и чембало, d-moll. Сонаты  для  клавесина   и   скрипки:   h-moll,  A-dur,   E-dur,   c-moll,   f-moll, G-dur.
Сюита для клавесина и скрипки A-dur.
Сонаты для клавесина и виолы да гамба:  G-dur, D-dur, g-moll. Для лютни  (в переложении для клавесина): 3 партиты:  g-moll, e-moll, c-moll. Маленькая прелюдия c-moll. Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur. Фуга g-moll Сонаты для  флейты:    solo — a-moll;  для  флейты  с цифр,  басом:  C-dur,
e-moll, E-dur.
Соната для флейты и скрипки с цифр, басом G-dur. Соната для двух флейт с цифр, басом G-dur. Сонаты для клавесина и  флейты:  h-moll, Es-dur, A-dur. «Музыкальное приношение».

СВЕТСКИЕ   ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ   ЖАНРЫ

«Музыкальные драмы»   («Dramma per musica»)   и кантаты:

«Скользите,  играючи,  волны»   («Schleicht, spielende Wellen»).

«Раздор   побежденный   изменчивых   струн»   («Vereinigte   Zwietrachb).

«Вздымайтесь,  гремящие  звуки!»   («Auf,  schmetternde  Tone!»).

«Звучите,  литавры,   и  трубы,   трубите!»   («Tonet,   ihr   Pauken,   erschallet,Trompeten!»).
«Амур-изменник»   («Amore traditore»).  Для  баса.

«Состязание Феба с Паном»  («Der Streit zwischen Phobus und Pan»).
«О жизни в довольстве»   («Von der Vergnugsamkeit»).
«Эол Умиротворенный»   («Der  zufriedengestellte  Aeolus»).
«Выбор   Геркулеса»   («Die Wahl   des  Herkules»).
«Начальство  новое  у  нас»   («Мег  hahn  en  neue  Oberkeet»)- Крестьянская кантата.
«Увенчаны   славой   небесной   столетья»   («Mil   Gnaden   bekronet»).
«He зная горестей житейских»  («Non sa che sia dolore»).
«Будем   бодрствовать   в   заботах»   («Lasst   uns   sorgen»).
«О песня дивная!»   («О  angenehme Melodei»).
«О чудный день, желанный век»  («О holder Tag, erwunschte Zeit»).
«Славься,  Саксония,   благословенна»     («Preise    dein    Glticke,  gesegnetes
Sachsen»).

«Пусть смолкнет болтовня»   («Schweigt stille, plaudert nicht»)-Кофейная кантата.

«В порыве все вперед»   («Schwingt freudig euch  empor!»).

«Одна охота лишь меня бодрит»  («Was mir behagt»).

«Вы  рассейтесь,  тени  горя!»   («Weichet  nur, betrubte  Schatten»).

«Разройте могилу, разрушьте тот склеп!» («Zerreisset, zersprenget, zerstoret
die Gruft!»).

«Светлейший  Леопольд»   («Durchlauchster  Leopold»).

ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мессы:  h-moll   (Высокая  месса);  F-dur, A-dur, g-moll, G-dur   (короткие).
«Magnificat»   («Величит душа  моя»),  D-dur.
«Sanctus,   sanctus,   sanctus»   («Свят,   свят,   свят»):   C-dur,   D-dur,   d-moll,
G-dur, D-dur.
Страсти  по Матфею,  по Иоанну,  по  Луке, по Марку. Оратории:  «Рождественская»   (в 6 частях);  «Пасхальная»   («Kommt, eilet und laufet»—«Спешите, о люди!»); «На вознесение» (кантата № 11). Мотеты: «Singet  dem  Herrn  ein   neues   Lied»   («Новую   песню  спойте  ему»),  для 8 голосов, B-dur. «Der Geist hilft unsrer Schwachheit auf» («Нас дух высокий укрепит»), для
8 голосов,  B-dur.
«Furchte dich nicht, ich bin bei dir»   («He бойся, я с тобою!»), для 8 голосов.
«Komm, Jesu, Komm!» «Приди, Иисусе!», для 8 голосов. «Jesu, meine Freude»  («Моя радость»), для 5 голосов, e-moll. «Lobet den Herrri»   («Хвалите господа»), для 4 голосов, C-dur. Духовные кантаты   (всего  199).
185 хоралов для четырех голосов из сборника К. Ф. Э.  Баха. Духовные    песни и  арии из «Gesangbuch    Schemellis» — «Книги    песен» Г.  Шемелли   (21)   и  из  2-й  «Нотной  тетрадки»   (Notenbuch)   Анны Магдалины Бах  (10).

Рейтинг@Mail.ru