Характеристика творчества Баха - Семья,детство,юные годы
Индекс материала |
---|
Характеристика творчества Баха |
Семья,детство,юные годы |
Религия, церковь |
Веймар |
Кётен |
Лейпциг |
Мелодика |
Ритм |
Гармония |
Полифония |
Фуга |
Все страницы |
Он происходил из рода, целые поколения которого веками прилежно и пожизненно трудились на музыкальном поприще в самой гуще народа. Таковы были и отец его и брат — первые музыкальные наставники в детстве. К тому же он еще ребенком остался сиротою, а пятнадцати лет от роду в Люнебурге уже зарабатывал себе на пропитание. Это способствовало формированию таких черт его характера, как скромность, огромное прилежание и дисциплина труда, которая не только не тяготила его, но, видимо, составляла неотъемлемую часть его артистической натуры. Народная песня, говор, танец, народный музыкальный быт, особенно быт крестьянина и ремесленника — были той средой, которая воспитывала его слух, вкусы, интонационный строй его музыкального мышления. Бахи в прошлом сами были ремесленниками. Именно этот социальный слой составлял большинство населения в мелких городах (Эйзенах, Ордруф, Люнебург, Арнштадт, Мюльгаузен), где гений немецкой музыки провел свои детские и отроческие годы. Впрочем, это время его жизни имело и другое значение. Еще мальчиком в Эйзенахе он пел в хоре. В Ордруфе (1695—1700) он необычайно рано и далеко продвинулся в игре на скрипке, клавесине и на органе — в особенности. В люнебургский период (1700—1703) он слушал игру знаменитых органистов Бема и Рейнкена (в Гамбурге), получил общее образование в лицее, а в обширной нотной библиотеке Люнебурга тщательно изучал творения старинных и некоторых современных ему немецких, австрийских, итальянских, французских мастеров. В результате, первые шаги на композиторском поприще в Арнштадте (1704—1705) Бах совершил еще девятнадцатилетним, но уже разносторонне образованным и практически подготовленным артистом. Закладка такого практического фундамента еще в юношеские годы всегда играла в жизни музыкантов неоценимо-плодотворную роль. Но весь этот прогресс у молодого Баха совершался в нужде, раннем одиночестве, в захолустье, наконец, через глубокий конфликт между молодым художником и его бюргерско-религиозной средой, точнее, ее церковными кругами.