Характеристика творчества Баха - Семья,детство,юные годы

Бах

Индекс материала
Характеристика творчества Баха
Семья,детство,юные годы
Религия, церковь
Веймар
Кётен
Лейпциг
Мелодика
Ритм
Гармония
Полифония
Фуга
Все страницы


Он  происходил  из  рода,  целые    поколения  которого веками прилежно и пожизненно трудились на музыкальном поприще в самой гуще народа. Таковы были и  отец его и брат — первые  музыкальные наставники в детстве. К тому же он еще ребенком остался сиротою, а пятнадцати лет от роду в Люнебурге уже зарабатывал себе на пропитание. Это способствовало формированию таких черт его характера, как скромность,  огромное  прилежание  и дисциплина  труда,  которая  не только  не тяготила его, но, видимо, составляла неотъемлемую часть его артистической натуры.  Народная песня, говор, танец,  народный музыкальный быт, особенно   быт  крестьянина   и   ремесленника — были   той   средой,   которая воспитывала  его  слух,  вкусы,   интонационный    строй    его  музыкального мышления.  Бахи  в   прошлом   сами   были   ремесленниками.   Именно   этот социальный  слой  составлял    большинство  населения   в   мелких   городах (Эйзенах, Ордруф, Люнебург, Арнштадт, Мюльгаузен),  где гений  немецкой музыки провел свои детские и отроческие годы. Впрочем, это время его жизни имело и другое значение. Еще мальчиком в Эйзенахе он пел в хоре.  В  Ордруфе   (1695—1700)   он необычайно  рано  и далеко  продвинулся в игре на скрипке, клавесине и на органе — в особенности. В люнебургский период (1700—1703) он слушал игру знаменитых органистов Бема и Рейнкена (в Гамбурге), получил общее образование в лицее, а в обширной нотной библиотеке Люнебурга тщательно изучал творения старинных и некоторых современных ему немецких, австрийских, итальянских, французских мастеров. В результате, первые шаги на композиторском поприще в Арнштадте (1704—1705) Бах совершил еще девятнадцатилетним, но уже разносторонне образованным и практически подготовленным артистом. Закладка такого практического фундамента еще в юношеские годы всегда играла в жизни музыкантов неоценимо-плодотворную роль. Но весь этот прогресс у молодого Баха совершался в нужде, раннем одиночестве, в захолустье, наконец, через глубокий конфликт между молодым художником и его бюргерско-религиозной средой, точнее, ее церковными кругами.



Рейтинг@Mail.ru