Жизнеописание Берлиоза - Большая Римская премия. Италия.

Берлиоз

Индекс материала
Жизнеописание Берлиоза
Детские и юные годы.
«Фантастическая симфония».
Революция 1830 года.
Большая Римская премия. Италия.
Возвращение в Париж.
«Гарольд в Италии».
Музыкально-критическая деятельность.
Берлиоз и Глинка.
Реквием.
«Бенвенуто Челлини».
«Ромео и Джульетта».
«Траурно-триумфальная симфония».
«Осуждение Фауста».
Ненаписанная симфония.
Концертные поездки.
Последние произведения.
Все страницы

Большая Римская премия. Италия.

Революция отгремела, и Берлиоз вспомнил о только что законченной кантате «Сарданапал», написанной им для соискания Римской премии; премия эта давала
композитору право жить на государственный счет в Италии и совершенствовать там свое искусство. Исполнив кантату в конце 1830 года, Берлиоз удостоился Большой римской
премии.
По пути в Рим Берлиоз, в котором еще не остыл революционный жар, примкнул к итальянской революционной партии карбонариев и лелеял мечту об общеитальянском восстании. Но в Риме его постигло разочарование: академическая, основанная на консервативных принципах художественная атмосфера виллы Медичи, где жили лауреаты Римской премии, никак не соответствовала новаторским устремлениям Берлиоза.
Склонный к крайностям, неуравновешенный, Берлиоз мечтает о том, чтобы поджечь виллу Медичи, и вместе с несколькими другими разочарованными молодыми людьми образует «Общество равнодушных ко вселенной».
Вместе с тем Италия дала Берлиозу много новых живых впечатлений: природа, художественные музеи, разнообразные картины быта — все это подсказало сюжеты и темы таких произведений, как «Гарольд в Италии», «Бенвенуто Челлини» и увертюра «Римский карнавал». В Риме созданы Берлиозом увертюры «Корсар» (по Байрону), «Король Лир» (по
Шекспиру) и некоторые другие произведения.
В Риме Берлиоз впервые встретился с М. И. Глинкой, только что приехавшим в Италию вместе с певцом Ивановым; но эта встреча пока еще не привела к взаимному сближению. Значительно позже (в 1845 году) Берлиоз вспоминает об этой встрече в статье о Глинке: «В 1831 году я встретился с ним (Глинкой.— Б. Л.) в Риме... и я имел удовольствие
слышать тогда, на вечере у Ораса Берне, тогдашнего директора французской академии в Риме, несколько русских романсов Глинки, превосходно исполненных русским тенором Ивановым. Они сильно поразили меня прелестным складом своей мелодии, совершенно отличным от всего, что я до тех пор слышал!..»

 



Рейтинг@Mail.ru