Жизнеописание Баха - Лейпциг

Бах

Индекс материала
Жизнеописание Баха
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
Семья, детство
Люнебург
Веймар, Арнштадт, Мюльгаузен
Снова Веймар. Бах на светской службе. Приобщение к мировому музыкальному искусству
Бах—исполнитель
Кетен. Создание фундаментальных сочинений светской камерной музыки
Отъезд из Кетена
Лейпциг
Школа св. Фомы.Бах—кантор
Артистическая и творческая деятельность
Дети Иоганна Себастьяна
Бах—педагог
Последние произведения, последние годы жизни
Все страницы

 

Лейпциг

Лейпциг, так же как   и Гамбург,   был крупнейшим  очагом  немецкой   культуры.   В   нем
издавна сложилось крепкое сословие купцов, зажиточных горожан, ремесленников со своими устоявшимися традициями, культурой, бытом.
К началу XV века относится основание лейпцигского университета,  который  и  в XVIII  столетии продолжал  оставаться  лучшим из немецких университетов. В XVII веке в Лейпциге сосредоточивается типографское дело, а позже он становится центром книготорговли и просветительского движения.
Большинство представителей немецкой образованности и просвещения так или иначе были связаны с Саксонией —наиболее развитой экономияески областью Германии — и с Лейпцигом, ее культурным центром. Вот почему перспектива жить и работать в этом городе привлекала Баха.
В Лейпциге, наряду с Гамбургом, были предприняты первые попытки создания немецкой оперы, а в начале XVIII века Георг Телеман, композитор и музыкальный деятель, организовал и возглавил Collegium musicum — музыкальное общество, состоявшее из студентов университета и местных любителей музыки. Устраиваемые периодически открытые светские концерты пользовались любовью и поддержкой передовой общественности города. В конце 30-х годов возникло, так называемое «Мицлеровское общество», . ставившее своей целью разработку музыкальной науки. В 1741 году основано было концертное предприятие, которое впоследствии в 80-е годы получило название Gewandhaus Konzerte (Концерты Гевандхауза).
Возникновение подобных музыкальных организаций — показатель роста культурных запросов буржуазно-бюргерских кругов и потребности в новых демократических формах музыкального общения.
И все же говорить о передовом значении Саксонии и Лейпцига можно только относительно, сравнивая их с остальной Германией. Здесь кантору Баху пришлось столкнуться с «алчными к деньгам буржуа» — советниками магистрата, в руках которых была сосредоточена власть над жизнью города, в чьей среде особенно укоренились отвратительные черты немецкого мещанства: ханжество, пресмыкательство перед вышестоящими, презрение к людям более низкого общественного положения.  «ничто не может сравниться с гнусным поведением этой мелкобуржуазной аристократии городов...» .
Для предназначенной Баху роли он был слишком честен, простодушен и... гениален. Разногласия казались неизбежны, и они действительно не замедлили обнаружиться.



Рейтинг@Mail.ru